Тайга
🌲🌳🌲🌳🌲
Почетный пользователь
Кубинец
Главный редактор
WayAwards '23 Номинация Модератор года
Редакция журнала
- Сообщения
- 609
- Реакции
- 5 924
- Баллы
- 174
Блокчейн для «метавселенной»
Мир, сочетающий в себе «настоящую» и виртуальную реальность, сейчас принято называть метавселенной. Считается, что впервые этот термин появляется в культовой книге Нила Стивенсона «Лавина» (Snow Crash), вышедшей в 1992 году. Книга описывает метамир как виртуальную городскую среду, в которую люди попадают посредством интернета и VR-очков. Произведение затрагивает темы социального неравенства, тоталитаризма, рекламы и виртуальной недвижимости.
Создатель термина не остановился на достигнутом и анонсировал запуск собственного блокчейн Lamina1, ориентированного на метавселенные и дополненную реальность. В проекте также участвует бывший президент Bitcoin Foundation Питер Вессенес. По его словам, первая итерация блокчейна станет чем-то средним «между дружественным форком и партнерством» с Avalanche. Впрочем, эти планы существуют пока что на словах.
В число инвесторов проекта вошли соучредитель Ethereum Джозеф Любин, управляющий директор PSL Ventures Джефф Энтресс, миллиардер Мэтью Росзак, CLO Transparent Systems Патрик Мерк и COO DLTx Дэвид Джонстон.
Сегодня писатель признает, что 30 лет назад не все предугадал в визуализации метавселенных.
«Когда я писал Snow Crash, я не ожидал появления видеоигр. Именно они сделали 3D-графику достаточно дешевой, чтобы охватить массовую аудиторию», – заявил Стивенсон.
Он также предположил, что разработка большинства метаплощадок будет ориентирована на мониторы, а не на VR-гарнитуру. Тестовую сеть и бета-версию Lamina1 планируют запустить в конце 2022 года. Конечной целью разработчиков является создание иммерсивной 3D-метавселенной, вдохновленной романом Стивенсона.
Метавселенная — это гипотетическая сеть трехмерных виртуальных миров, куда можно погрузиться с помощью технологий AR и VR. Многие компании рассматривают ее как следующий этап развития интернета и мобильной экосистемы и предлагают захватывающие проекты виртуальных вселенных.
Не все слышали, что в феврале Snoop Dogg анонсировал превращение принадлежащего ему Death Row Records в первый NFT-лейбл. А уже в апреле американский рэпер заявил, что создаст фермы цифровой марихуаны в метавселенной проекта MOBLAND.
В рамках сотрудничества участникам будут доступны ограниченная коллекция цифровых ферм марихуаны в виде невзаимозаменяемых токенов и эксклюзивный контент от сына рэпера — NFT-коллекционера под ником ChampMedici.
По словам музыканта, именно он подсказал идею выпуска и предложил MOBLAND в качестве партнера.
«Я всю жизнь наблюдаю, как мой отец играет в видеоигры. Каннабис и джойстики живут с ним рука об руку. Поэтому, мне кажется, было очевидным решением свести вместе метавселенную и цифровую травку», — сказал ChampMedici.
Метавселенная и метаэкономика.
Являясь сетями общего пользования, не контролируемыми ни одним субъектом, блокчейн имеет неотъемлемые преимущества в композитности и прозрачности по сравнению с традиционными системами. В блокчейне все — от игровых проектов и децентрализованных финансовых протоколов (DeFi) до коллекций произведений искусства в NFT — связано базовой инфраструктурой, что позволяет беспрепятственно передавать стоимость и быстро создавать проверенные экономические модели, воплощающие свойства, необходимые для метавселенной: подлинное право собственности и совместимость.
Блокчейн — это коллективная экосистема, которая может способствовать созданию метавселенной, метаэкономики и метавселенного опыта, решая большую часть головоломки совместимости и цифрового права собственности. Однако в самой экосистеме блокчейн также существует фрагментация, когда отдельные блокчейны не могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Чтобы создать целостную метавселенную, необходима инфраструктура, связывающая блокчейны друг с другом и с централизованными платформами социальных сетей, компаниями, выпускающими видеоигры, и другими.
Заключение.
Невозможно сказать, увидим ли мы антиутопическую реальность, подобную той, что изображена в “Лавине” и “Матрице”, или геймифицированный виртуальный мир, полный ретро-отсылок, как в Ready Player One. Возможно, метавселенная приобретет форму, которую мы еще не представляем. Поскольку будущее состояние её еще не определено, девелоперам, дизайнерам, пользователям и мечтателям предстоит создать принадлежащую пользователю цифровую вселенную, которая будет определяться децентрализацией, погружением и связанностью.
Мир, сочетающий в себе «настоящую» и виртуальную реальность, сейчас принято называть метавселенной. Считается, что впервые этот термин появляется в культовой книге Нила Стивенсона «Лавина» (Snow Crash), вышедшей в 1992 году. Книга описывает метамир как виртуальную городскую среду, в которую люди попадают посредством интернета и VR-очков. Произведение затрагивает темы социального неравенства, тоталитаризма, рекламы и виртуальной недвижимости.
Создатель термина не остановился на достигнутом и анонсировал запуск собственного блокчейн Lamina1, ориентированного на метавселенные и дополненную реальность. В проекте также участвует бывший президент Bitcoin Foundation Питер Вессенес. По его словам, первая итерация блокчейна станет чем-то средним «между дружественным форком и партнерством» с Avalanche. Впрочем, эти планы существуют пока что на словах.
В число инвесторов проекта вошли соучредитель Ethereum Джозеф Любин, управляющий директор PSL Ventures Джефф Энтресс, миллиардер Мэтью Росзак, CLO Transparent Systems Патрик Мерк и COO DLTx Дэвид Джонстон.
Сегодня писатель признает, что 30 лет назад не все предугадал в визуализации метавселенных.
«Когда я писал Snow Crash, я не ожидал появления видеоигр. Именно они сделали 3D-графику достаточно дешевой, чтобы охватить массовую аудиторию», – заявил Стивенсон.
Он также предположил, что разработка большинства метаплощадок будет ориентирована на мониторы, а не на VR-гарнитуру. Тестовую сеть и бета-версию Lamina1 планируют запустить в конце 2022 года. Конечной целью разработчиков является создание иммерсивной 3D-метавселенной, вдохновленной романом Стивенсона.
Метавселенная — это гипотетическая сеть трехмерных виртуальных миров, куда можно погрузиться с помощью технологий AR и VR. Многие компании рассматривают ее как следующий этап развития интернета и мобильной экосистемы и предлагают захватывающие проекты виртуальных вселенных.
Не все слышали, что в феврале Snoop Dogg анонсировал превращение принадлежащего ему Death Row Records в первый NFT-лейбл. А уже в апреле американский рэпер заявил, что создаст фермы цифровой марихуаны в метавселенной проекта MOBLAND.
В рамках сотрудничества участникам будут доступны ограниченная коллекция цифровых ферм марихуаны в виде невзаимозаменяемых токенов и эксклюзивный контент от сына рэпера — NFT-коллекционера под ником ChampMedici.
По словам музыканта, именно он подсказал идею выпуска и предложил MOBLAND в качестве партнера.
«Я всю жизнь наблюдаю, как мой отец играет в видеоигры. Каннабис и джойстики живут с ним рука об руку. Поэтому, мне кажется, было очевидным решением свести вместе метавселенную и цифровую травку», — сказал ChampMedici.
Метавселенная и метаэкономика.
Являясь сетями общего пользования, не контролируемыми ни одним субъектом, блокчейн имеет неотъемлемые преимущества в композитности и прозрачности по сравнению с традиционными системами. В блокчейне все — от игровых проектов и децентрализованных финансовых протоколов (DeFi) до коллекций произведений искусства в NFT — связано базовой инфраструктурой, что позволяет беспрепятственно передавать стоимость и быстро создавать проверенные экономические модели, воплощающие свойства, необходимые для метавселенной: подлинное право собственности и совместимость.
Блокчейн — это коллективная экосистема, которая может способствовать созданию метавселенной, метаэкономики и метавселенного опыта, решая большую часть головоломки совместимости и цифрового права собственности. Однако в самой экосистеме блокчейн также существует фрагментация, когда отдельные блокчейны не могут напрямую взаимодействовать друг с другом. Чтобы создать целостную метавселенную, необходима инфраструктура, связывающая блокчейны друг с другом и с централизованными платформами социальных сетей, компаниями, выпускающими видеоигры, и другими.
Заключение.
Невозможно сказать, увидим ли мы антиутопическую реальность, подобную той, что изображена в “Лавине” и “Матрице”, или геймифицированный виртуальный мир, полный ретро-отсылок, как в Ready Player One. Возможно, метавселенная приобретет форму, которую мы еще не представляем. Поскольку будущее состояние её еще не определено, девелоперам, дизайнерам, пользователям и мечтателям предстоит создать принадлежащую пользователю цифровую вселенную, которая будет определяться децентрализацией, погружением и связанностью.